Сайт противодействия экстремистским настроениям в обществе

Исповедь бывшего. Чеченский писатель Ислам Сайдиев о причинах российских бед

Незаконная миграция, в ходе которой в Россию попадают молодые люди, получившие опыт ведения боевых действий в Сирии в составе радикальных исламистских организаций, не может не беспокоить власти. Однако, несмотря на принимаемые меры, полностью перекрыть каналы их возвращения на Родину, никак не удаётся. Что подтолкнуло их к вступлению в ряды ИГ? Как помочь удержать молодёжь от рокового шага?

В связи с этим интересен опыт тех, кто покинул пределы России раньше, но вернулся, осознав ошибочность своих прежних взглядов, разочаровавшись в них. В их числе Ислам Сайдиев – сегодня известный чеченский журналист, писатель, общественный деятель, работающий в правительстве Чеченской республики. В начале 2000-х он оказался в числе сторонников независимой Ичкерии и, как он признался позже в своей книге «Убрать свидетеля», готовился «к мобилизации на борьбу с «агрессором», каковым мы считали Российскую Федерацию». В итоге судьба забросила его в соседнюю Грузию, где Ислам стал свидетелем истинных причин антироссийской подрывной деятельности и пропаганды, планомерно ведущейся западом с территории иных стран. Он согласился поделиться своими размышлениями о том периоде и рассказать о путях и причинах попадания мусульманской молодёжи в сети вербовщиков.

Рождённый в СССР

Анализируя прошлое, я, прежде всего, исхожу из своего личного опыта и наблюдения, пропуская их через призму своих собственных переживаний и эмоций, человека, который «волею судьбы», стал невольным свидетелем тех трагических событий.

Лично для меня, как и для большинства граждан СССР (нашей страны), развал Советского союза стал серьезным ударом по моей вере и жизненным ориентирам. Я, как раз был из поколения того самого «хомо советикуса» (советского человека), которого породили 70-годы прошлого столетия. Для меня, и таких как я, молодых парней, не существовало другой идеологии кроме идеологии братства народов, проповедуемой нашей коммунистической партией, не было другого ориентира кроме заветов В.И. Ленина. Мы свято верили в идею скорого построения коммунизма, т.е. справедливого общества, которого не смогли построить никто до нас.

Твердо веря в эту идею, в 1989 году я пошел служить в Советскую армию, хотя мог и не пойти, в связи с тем, что к тому времени уже поступил в Университет и работал в типографии «Грозненский рабочий». Стремясь стать журналистом и отстаивать принципы и завоевания нашего советского строя. Однако, не смотря на это, я считал, что я сначала должен отдать долг своей стране, отслужив как положено два года в войсках, а потом уже писать и говорить о патриотизме и любви к родине.

И вы представить себе не можете, каким было мое разочарования, когда уже в то время разлагающейся Советской Армии, я столкнулся с махровым национализмом некоторых старших товарищей, и неуставными отношениями из формы «дедовщины» трансформировавшихся в так называемые «землячества». А потом и вовсе объявили патриотизм пережитком прошлого, всех наших героев, включая Чапаева и Бонивура, оболгали, а Ленина и вовсе назвали тираном и чуть ли не педофилом.

Не прошло и года моей службы, как по войскам прокатился негласный приказ, всех чеченцев отправлять служить на Родину. Я об этом приказе был осведомлен как никто другой, так как к тому времени служил «секретчиком», в городе Ростов — на Дону, в Штабе Северо-Кавказского военного округа под командованием генерала Семёнова.

Генерал Дудаев еще не был лидером самопровозглашенной Ичкерии, когда меня и сотни таких солдат как я, отправили служить в Чечено-Ингушскую Автономию, приговаривая в след «езжайте себе на родину у вас там есть свой генерал». Вот так будучи подневольным – служивым человеком меня откомандировали под командование опального генерала, который после провала путча в августе 1991 года стал лидером, так называемой Чеченской Республики «Ичкерия». Что было дальше в нашей стране и в мире известно всем, все эти ошибки и просчеты властей страны привели к двум крупным внутри военным конфликтам, унесшим тысячи жизней наших соотечественников. Не остался в стороне и я, будучи втянут в эту кровавую карусель событий. Таким образом, из советского, до мозга костей, человека, воспитанного и влюбленного в героев советского кинематографа «Рожденные революцией», «Как закалилась сталь» и «Чапаев», я превратился в сепаратиста и радикала. А как могло быть иначе, ведь власти объявила наши идеалы ложными!?

Загадки Корана

Пришлось возвращаться к старым, идеям «газавата» Имама Шамиля, с целью построения своего справедливого государства. Однако и здесь не обошлось без фальши, под видом истиной веры нам, оставшимся без «царя в голове» молодежи, преподнесли идеи радикального исламизма, как истинную религию Бога. И в этом тоже была вина наших старших наставников, так как-то же духовенство, которое худо-бедно но уже к тому времени выходило из подполья после семидесятилетия гонений, не смогло толком разъяснить нам, тогдашней молодежи «что такое хорошо, а что такое плохо», с точки зрения божественных истин.

О дальнейшей моей судьбе и судьбе моего народа и моей страны, даже не хочется вспоминать, а если и вспоминаю то, с большой грустью, разочарованием и болью в груди. Однако, для примера и назидания новому поколению молодежи, хочу привести пример того как с моих глаз спала эта пелена ненависти к ближнему, развеялся туман лжеидей и идеологий человеконенавистничества, кровавая вакханалия которой происходила на моих глазах. Наблюдая за происходящим и размышляя, над жизнью и вечном, как велит нам Всевышний, я стал замечать некоторые несоответствия того к чему призывали наши идеологи и того что они сами делали. И постепенно они сами и их идеи мне стали становится ненавистными, так как Всевышний Аллах говорит в Коране, что самые ненавистные перед Аллахом – это те, кто говорит делать людям то, чего они сами не делают! А раз они ненавистны Господу, значит и верующим с ними не по пути!

Приведу несколько примеров, как у меня происходило переосознание ценностей.

В одном из строк Корана (священной книги мусульман), есть такие строки, в которых говорится, что «Аллах до тех пор не изменить положение людей, пока они сами не изменять того, что с ними». В то время новоявленные идеологи, приехавшие в наш край с Ближнего и Дальнего зарубежья растолковывали эти слова Всевышнего Аллаха, как призыв активным действиям. Т.е. якобы в этих строках Корана говорится, что человек должен выйти и бороться с той несправедливостью, которая его окружает, что в его воле и власти переустроить мир по-новому. Для нас, для постсоветской молодежи, этот призыв был как команда к действию. И мы активно стали изменять мир вокруг себя «по своему образу и подобию». К сожалению, лишь спустя годы я понял, что эти строки Корана звучат чуть иначе, и его иное звучание определяет и их иной смысл. На самом деле Всевышний Аллах говорит в этих строках Корана: «Аллах до тех пор не изменит положение людей, пока они не изменят то, что в них» (Стих 13, строка 11). Т. е. согласно переводу Корана Э.Кулиева, — «не изменят самих себя», не изменять свое отношение к окружающему миру.

Нельзя сказать, что мое представление о мире, стало изменяться из-за того, что я понял истинное значение этих строк священного писания, тем более что оно пришло значительно позже моего осознания истины. Изменение моего мировосприятия, избавления о тех фобий, которое нам внушили идеологи сепаратизма и экстремизма, пришло после того как я стал понимать, что мир намного сложней, чем нам его описывают и преподносят. Задача и цель лжеидеологов как раз состояла в том, что бы упростить нам это понимание, сведя все к тому, что мир состоит, условно говоря, из двух цветов, белого и черного. Такой подход давал очень простые ответы на очень сложные вопросы, а потому представлялся идеальным. Казалось бы, зачем ломать голову над вечным вопросом морали и нравственности, когда мир можно просто поделить по принципу — «Кто не снами тот против нас»!? Т.е. если кто — то не похож на нас, он не «белый» или не «черный» как мы, значить он чужой. Этот примитивный подход и взгляд на мир сработал, как и задумывали идеологи экстремистов, ведь он там нашел благодатную почву в наших лишенных всего святого, за годы перестройки и гласности, душах. Да и опыт наших отцов и дедов нам во многом пригодился, ведь всю нашу сознательную жизнь нас взращивали на фильмах революционного прошлого, где своих и чужих тоже определили по условным цветам «белому» и «кратному». «Красные» были наши, а «белые» не наши. И таким образом сработало библейское правило о том, что зерно ненависти, посеянное в наших душах экстремистами, попало на хорошую почву!

Криминальная независимость

Однако, как я уже отметил выше, пелена ненависти и лжеидей с моих глаз начала постепенно исчезать, и произошло это, как не странно, не после моего отказа от религии, а от большего его изучения и понимания истинной сути Корана и божественных заповедей. Я стал просеивать происходящее через призму, настоящего ислама и божественных правил. К примеру, одним из постулатов ислама который привнес в этот мир Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует), было завещано освобождение человека из рабства, как средство приближения к Богу. Известно, что в эпоху зарождения ислама (назовем его эпохой средневековья), обычным явлением было пленение людей в рабство, такие правила социальных отношений присутствовали и среди арабов язычников. Пророк Мухаммед начав свою проповедническую деятельность, стал призывать своих сторонников и народ Мекки (город где проповедовал Пророк Аллаха), к освобождению рабов, что для той эпохи было сравни революции в социальных отношениях. Впоследствии Пророк Ислама и его сподвижники активно выкупали рабов у арабских племен и отпускали их на свободу. Многие из этих рабов, спустя годы, стали известными героями и праведниками новой религии. В действиях — же некоторых наших так называемых новоявленных «исламистов», я стал наблюдать обратный процесс. Они не только не пытались освободить кого-то от гнета власти или рабской зависимости, а с удовольствием похищали людей, и занимались работорговлей. При этом даже не соблюдали правил, которые в средневековье регламентировали отношение к рабам. В арабском мире доисламский период и некоторое время во времена Халифата рабы имели свои права и обязанности, одним из которых было право на достойное – человеческое обращение. Средневековые рабовладельцы, по крайней мере, хорошо кормили своих рабов. Похищенные — же для продажи заложники в так называемой «Ичкерии», часто умирали в «зинданах» от голода и холода, так и не дождавшись выкупа, или продавались родственникам в крайне истощенном состоянии. Что, конечно же, никакого отношения к исламскому призыву или нашим мечтам о справедливом государстве не имело. И чем больше этот беспредел набирал обороты, в так называемой Ичкерии, тем больше я понимал, что этот не тот мир, который я хотел построить и который хотели построить мои предки. А мои предки были известными религиозными проповедниками выходцами с Ближнего Востока. Потихоньку я стал отдаляться от идеологов «джихадизма» и «ичкеризма». Окончательное осознание того, что они не более чем «разбойники» или, как минимум, анархисты, у меня произошло после того как я дважды столкнулся со случаем похищением моих родственников. Опущу эти печальные истории.

А итогом моих сомнений в истинности и верности выбранного мною и моими товарищами пути, стала моя иммиграция в Грузию. Здесь у меня окончательно развеялись сомнения на счет того, что ичкерийцы никогда никакого государства не построят, как и развеялись или точнее стерлись из сознания многие фобии, внедренные в мое сознания такими идеологами «ичкеризма» и экстремизма как Мовлади Удугов, прозванного в российских СМИ «Чеченским Геббельсом».

Прозрение

Когда мы прибыли в Грузию, грузинский народ стал активно помогать чеченским беженцам и сопереживать нашей трагедии, для меня это было шоком, так как нам внушали что все христиане и иудеи «спят и видят» что бы все мусульмане сгинули, а тут я увидел обратную картину. Когда грузины – христиане делились с нами последним куском хлеба. Тогда я понял, что мир не делится на «черное» и «белое», что мир намного сложней. Потом были и другие примеры, и случаи, которые меня заставили окончательно пересмотреть мое отношение к миру, и не последнюю роль в этом сыграла семья бывшего депутата парламента Грузии от Абхазии (так называемое «Правительство в изгнании») Бориса Джотовича Какубава, в семье которых я прожил 5 лет. Они относились ко мне и к моей семье как своим родным детям. Притом, что они сами были беженцами из Абхазии, которые потеряли свой кров во много благодаря КНК (Конфедерации народов Кавказа), боевым крылом которого командовал, позже ставший террорист № 1 в России, чеченец — Шамиль Басаев.

Позднее я узнал, что мой отец и моя мать, которые остались в Чечне, получают пенсию и пособия от российской власти, которых я и подобные мне сепаратисты считали врагами. Это поведение российской власти и христиан в частности разрушила в моей голове все идеологические надстройки «ичкеризма» и «джихадизма». Идеология, основанная на якобы имеющих место антагонизмах исламского и христианско-иудейского мира, окончательно рухнули в моем сознании как «Башни близнецы» в Нью — Йорке в сентябре 2001 года. С этого момента я решил вернуться домой и, как говориться, «завязать с прошлым». Но этот путь оказался длиной еще на долгих 8 лет. В течение, которых со мною произошло еще много чего интересного, а главное я поменял свое отношение к окружающему миру. И только вернувшись, домой, в 2010 году, я понял смысл тех строк Корана, о которых я говорил в начале своего рассказа (Стих 13, строка 11). Смысл в них заложенный Господом говорит о том, что мы сами формируем мир вокруг себя. Если мы будем считать всех окружающих противниками и подходить к ним с этой точки зрения, то они действительно станут для нас врагами! А если мы будем считать их друзьями и относится к ним как равным то они, в конце – концов, станут для нас друзьями, даже если и были нашими противниками. В этом плане смысл этих строк Корана совпадаете с заветами Иисуса Христа (мир ему) о прощении и милосердии, способными на чудо. Смыл этой философии пророков состоит в том, что мы должны измениться в нутрии самих себя, изменить свое отношение к миру, и если мы изменим себя к лучшему, то тогда мир вокруг нас тоже измениться к лучшему!

Вперёд – в прошлое

В конце своего «повествования», я бы хотел бы обратить особое внимание взрослых на то, что в основе экстремизма и ухода к «лестным братьям» нашей молодежи зачастую стоит обостренное чувство справедливости, хотя конечно это не единственная мотивация. Молодежь крайне серьезно воспринимает фальшь, которая исходит от взрослых и в особенности от властей. Представьте себя такую картину, начиная с детского сада и школы до совершеннолетия ребенка, в течении более чем 18 лет мы все вокруг от родителей  до учителей в школе учим нравственности, справедливости и понятиям патриотизма. Но чем взрослее дети становятся, тем яснее видят, что все вокруг устроено совсем наоборот. Кто-то воспринимает это вполне нормально и быстро меняет свои жизненные ориентиры, а идеалисты на всю жизнь так и остаются изгоями этого общества, погрязшего во лжи лицемерии и взяточничестве. Часть этих идеалистов уходят в себя, постепенно становясь бомжами или алкоголиками, другие выбирают работу где-то в таком месте где «Макар телят не пас». Третьи, более пассионарные, начинают бороться с этой системой несправедливости кто как может, уверенные в своей правоте, что зло непременно должно быть наказано в этой жизни, ведь их так учили взрослые. В конечном итоге наша молодежь становится заложником нашего воспитания.

Если опять же говорить о своем мироощущении, то хотелось бы сказать, что в детстве я хотел стать милиционером, так как для меня эталоном нравственности был сельский участковый Анискин из известного советского кинофильма. Я с упоением смотрел фильм «Рожденные революцией» о том, как зарождалась московская милиция, и хотел, как вырасту, бороться с бандитами, так как считал, что именно по их вине мы не можем построить светлое будущее. Я всегда верил в советскую поговорку «Наша милиция нас бережет». И даже сегодня, когда я смотрю фильм «Офицеры», и слышу известную песню из этого кинофильма, начиная со слов «От героев былых времен, не осталось совсем имен…», у меня на глаза наворачиваются слёзы.

И совершенно естественно, что сегодняшнюю полицию мое поколение не может воспринимать как родную, так как в нашем сознании, воспитанном на идеях социализма, полиция является олицетворением дикого Запада и капитализма, неких несправедливых силовиков, которые отстаивают интересы угнетателей. А как же могло быть иначе!? Так воспитала нас наша страна — СССР. Если бы кто-то изначально заботился о том, чтобы силовиков из МВД воспринимали, как своих родных нужно было, как минимум, найти какое ни будь другое название, а не слепо копировать Запад. Почему бы не переименовать милицию в «дружину» ведь в основе этого русского слова лежит корень «друг»!? Вот так и получается, что нас сначала воспитывают ненавидеть Западные ценности, а потом начинаю копировать их на государственном уровне, перенимая с Запада все отжившее и недееспособное. А когда молодежь и население начинает этому противостоять, то она в одночасье записывается во «враги народа».

В завершении своей исповеди я вернусь к главной мысли, что первопричиной наших общероссийских бед, я бы назвал трагедию распада нашей общей Родины — Советского Союза. Такую же оценку этому событию дал в одном из своих выступлений и Владимир Путин. Крах произошёл прежде всего в идеологии, в крушении духа. Всё, во что мы верили, было повержено и растоптано в прах. А взамен нам навязали идеи, против которых боролись наши общие предки: идей обогащения, стяжательства, предательства ради корысти, эгоизма, наглости, безбожия… В этом я вижу и главную причину потрясений в современной России.

Нам никогда не понравится те западные идеи, которые нам навязывают сверху, какими бы привлекательными и красочными они не казались, так как в нас говорит дух наших отцов и дедов воспитавших нас на основе иных ценностей. И до тех пор, пока в России не восстановят систему традиционных ценностей, социальных отношений и справедливого распределения государственных ресурсов среди населения страны, нас еще не раз будут трясти от социальных взрывов, а возможно и революций!

Источник

Оставьте ответ