Сайт противодействия экстремистским настроениям в обществе

Памятка по антитеррору

Общие и частные рекомендации

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам милиции:

Об обнаруженных на улице. О бесхозных вещах. О подозрительных подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать,не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику милиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

2. Натянутая проволока или шнур.

3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!

(вариант)
(Полное наименование образовательного учреждения)

ПРИКАЗ

от №

Об организации охраны,
пропускного и внутри объектового режимов
работы в зданиях и на территории
(наименование образовательного учреждения)
в 2005/2006 учебном году

В целях обеспечения надежной охраны зданий, помещений и имущества, безопасного функ¬ционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала, обучающихся (воспитанников) в период их нахождения на территории, в зданиях, сооружениях и упорядочения работы учреждения
ПРИКАЗЫВАЮ
2. В целях исключения нахождения на территории и в здании(ях) образовательного учреж¬дения посторонних лиц и предотвращения несанкционированного доступа порядок пропуска
установить:
2.1. В здание(я) и на территорию образовательного учреждения обеспечить только санкци¬онированный доступ должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников), посетителей и транспортных средств.
2.2. Право санкционированного доступа вышеуказанной категории лиц и транспорта на объ¬екты и территорию образовательного учреждения дают документы, указанные в настоящем приказе
(приложение № ).
2.3. Оформление, учет и выдачу пропусков, составление списков, вопросы согласования доступа лиц в образовательное учреждение, въезда транспортных средств на территорию, изъятие недействи¬тельных пропусков и уничтожение их в установленном порядке возложить на .
2.4. Разрешить пропуск в здание посетителей по устным и письменным заявкам должностных лиц образовательного учреждения, подаваемых на пост охраны.
Прием устных заявок на пропуск посетителей, не имеющих пропускных документов, регистри¬ровать в специальном журнале поста охраны.
Право дачи разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта), дачи устных распоряже¬ний и утверждения письменных заявок на пропуск в образовательное учреждение и на закрепленную территорию имеют должностные лица, указанные в списке (приложение № ).
2.5. Вход в здание образовательного учреждения лицам, не имеющим постоянного пропуска, разре¬шать только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей. Ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества образовательного учреждения осуществлять только при наличии материального пропуска и с разрешения материально ответственных должностных лиц образовательного учреждения, указанных в списке (приложение № ). Контроль за соответст¬вием вносимого (ввозимого), выносимого (вывозимого) имущества возложить на охрану.
2.6. Круглосуточный доступ в здание образовательного учреждения разрешить должностным ли¬цам, педагогическому составу и обслуживающему персоналу согласно списка (приложение № ),
а лицам, осуществляющим дежурство — по дополнительному списку (графику дежурства), утвержден¬ному руководителем образовательного учреждения и заверенного печатью данного учреждения.
2.7. Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоза
материальных средств и продуктов осуществлять с той стороны, где расположены хозяйственные
помещения (въезд № ).
Контроль пропуска (как при въезде, так и при выезде) вышеуказанных средств возложить на охрану, а контроль за работой этих средств на объектах учреждения возложить на .
3. В целях упорядочения работы образовательного учреждения установить следующий распорядок:
• рабочие дни- ;
• нерабочие дни — ;
• рабочее время по рабочим дням — ;

• учебные часы занятий: 1-й час с до ;
2-й час с______________ до______________;
3-й час с _______ до__________
4-й час с _______ до _____________ ;
и т. д.;
• перерывы между часами занятий определить — минут;
• перерыв на обед с до ;
• указываются другие мероприятия (проводимые ежедневно и в рабочие дни недели) и время их проведения.
4. Заместителю (руководителя образовательного учреждения) по безопасности:
4.1. Организовать перед началом каждого рабочего дня проведение следующих проверок: безо¬пасности территории вокруг здания(ий) образовательного учреждения, состояния пломб на дверях запасных выходов, подвальных и хозяйственных помещений; состояния холла(ов), мест для разде¬вания и хранения верхней одежды, лестничных проходов; безопасного содержания электрощитов и другого специального оборудования; исправности открывающихся решеток на окнах помещений первого этажа(ей)здания(ий).
4.2. Лично контролировать, совместно с дежурным преподавателем (педагогом), прибытие и порядок пропуска обучающихся и сотрудников перед началом занятий; при необходимости оказывать помощь охране и принимать решение на пропуск обучающихся и сотрудников в случаях отсутствия у них пропускных документов.
Особое внимание уделять проверке безопасности содержания мест проведения общих мероп¬риятий в учреждении (актовых, лекционных залов, спортивных сооружений, площадок на территории учреждения, др. мест).
4.3. Плановые проверки состояния пропускного режима, наличия и порядка ведения докумен¬тации, состояния и исправности технических средств охраны, содержания запасных выходов про¬водить не реже двух раз в месяц; результаты контроля заносить в журнал учета проверок состояния пропускного режима и технических средств охраны должностными лицами.
5. Преподавательскому (педагогическому) составу:
5.1. Прибывать на свои рабочие места за минут до начала занятия. Непосредственно перед началом занятия визуальным осмотром проверять аудиторию (место проведения занятия) на предмет безопасного состояния и исправности оборудования, отсутствия подозрительных и опасных для жизни и здоровья людей предметов и веществ.
5.2. Прием родителей (посетителей) проводить на своих рабочих местах и в специально выде¬ленном помещении (комната № ) с до часов в рабочие дни.
5.3. Оформление заявок или получение разрешения на пропуск родителей и посетителей в здание образовательного учреждения осуществлять только в установленном порядке (п. 2.4 наст. приказа).
6. Ответственными за надлежащее состояние и содержание помещений (зданий, строений) назначить:
1)____________________________ ;
2)_______________________________________________;

и т. д. (в каждой графе указываются номера, наименование помещений, в т. ч. подвальных, чердачных, хозяйственных, а также отдельных зданий, строений, должность, фамилия и инициалы ответственного лица).
7. Ответственным за вышеуказанные помещения, здания и строения:
7.1. Постоянно контролировать их безопасное содержание и эксплуатацию установленного обо¬рудования; обеспечивать сохранность имущества и документации, соблюдение установленного режима работы, выполнение правил эксплуатации, пожарной и электрической безопасности, свое¬временную уборку и сдачу под охрану.
7.2. Назначить ответственных, а при отсутствии возможности назначения таковых отвечать лично, за обесточивание электрооборудования, отключение газового оборудования по окончании рабочего дня и в случаях экстренной необходимости.
7.3. Категорически запретить проведение временных огневых и других опасных работ без пись¬менного разрешения руководителя образовательного учреждения и предварительной организации надежных противопожарных и защитных мер.
7.4. Помещения и места расположения оборудования, имеющего повышенную пожарную, элек¬трическую, травматическую опасность, обозначить стандартными знаками предупреждения.
7.5. Во всех помещениях иметь описи находящегося в них оборудования и имущества, а на каждом этаже здания, на хорошо видных местах, иметь схемы эвакуации людей и имущества при пожаре и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Запретить в учебных классах, кабинетах, лабораториях хранение посторонних предметов, учебного оборудования и другого имущества, проведение опытов и других видов работ, не предус¬мотренных утвержденным перечнем и программой.
Сигналы оповещения, порядок проведения эвакуации людей и имущества довести до всего персонала и обучающихся.
7.6. На дверях запасных выходов, чердачных помещений, технических этажей и подвалов, дру¬гих закрытых на замок помещений, в которых не находятся люди, разместить таблички с указанием фамилии и инициалов ответственного за эти помещения и места хранения ключей.
7.7. Во время проведения занятий (мероприятий) в помещениях первого этажа распашные ре¬шетки должны содержаться с открытыми замковыми устройствами и запираться снова по окончании занятий (мероприятий).
7.8. Бытовой мусор, строительные и производственные отходы собирать только на специаль¬но выделенной площадке, в контейнеры, с последующим их вывозом специально оборудованным транспортом.
Исключить сжигание мусора, использованной тары, отходов и т. п., а также разведение костров на территории образовательного учреждения.
7.9. Содержать в исправном, рабочем состоянии освещение территории, входов в здания, обо¬рудованных площадок и всех помещений.
8. Контроль за исполнением приказа возложить на (указать должность фамилию, инициалы или оставить за собой).
Руководитель образовательного учреждения Подпись Ф.И.О.

Примечание:
в приказе образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей, относящихся к категории маломобильных (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с недостатками зрения и дефектами слуха), необходимо указать меры по обеспечению своевременного получения ими доступной и качественной извещающей информации о пожаре, чрезвычайной ситуации, вклю¬чающей дублированную звуковую, световую, визуальную сигнализацию, подключенную к единой системе оповещения.
Дополнительные меры по организации допуска, порядку проведения, обеспечению безопасности указываются устроителям мероприятий с массовым участием людей (дискотеки, вечера, представ¬ления и т.д.).

Приложение 2
Инструкция
руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности
В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.
1.Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом,а именно:
• Федеральный закон от 25.07.98 № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»;
• постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по
противодействию терроризму»;
• другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации вы¬ездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.
2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
• руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
• издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организа¬ции работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
• руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвы¬чайных ситуаций;
• руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терро¬ризму, экстремизму;
• включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов,
УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы
организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и уме¬нию распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
3. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния огражде¬ний, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
4. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц,
лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выпол¬нением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образова¬тельного учреждения.
5. Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения за¬нятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.
6. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОВД районов, а мероприятия, связанные с выездом, со¬
гласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников милиции и охранного предприятия, обслуживающего учреждение, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
8. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средства¬ми), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным
оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
9. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.
10.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
11.Добиться исполнения администрацией городов и районов о запрещении самовольного размещения и об эвакуации контейнеров, гаражных устройств и других несанкционированных построек, находящихся на территориях образовательных учреждений или в непосред¬ственной близости от образовательного учреждения, запрета на складирование и хранение каких-либо опасных материалов.
12.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания
помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назна¬чать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя,
в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери — цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответ¬ствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необхо¬димости эвакуации людей и имущества.
14.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведе¬ния сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
15.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противо¬пожарных средств.
В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для лик¬видации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечиваю¬щих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.
16.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функ¬ций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.
17.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровож¬дения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
18.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов
(«телефонный терроризм»), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.
19.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД рай¬онов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, органами местного самоуправления.
20.О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент, правоох¬ранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ.

«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель профкома заведующий МБДОУ
.

И Н С Т Р У К Ц И Я № 1
ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА,
ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

1. Общие требования безопасности
1.1В целях предотвращения взрывов в дошкольном учреждении:
Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.
Проверить все пустующие помещения в ДОУ.
1.2 Обращать внимание на незнакомых людей в здании детского сада; постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе ДОУ и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и воспитанников.
1.3 В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации ДОУ (администрация ДОУ сообщает в милицию).
В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
1.4 Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.
1.5 Запретить парковку автомобилей на территории детского сада.
1.6 Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания ДОУ.
1.7 Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.
2. Требования безопасности перед началом работы.
2.1. Сторож обязан:
— перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;
— при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ (по телефону) и в здание детского сада никого не допускает (до их прибытия);
— при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.
2.2. Дворник обязан:
— перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с цель обнаружения подозрительных предметов;
— при обнаружении подозрительного предмета на территории ДОУ сообщить администрации ДОУ и к подозрительному предмету не кого не допускает (до их прибытия).

2.3. Воспитатель обязан:
— осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры) с целью обнаружения подозрительных предметов;
— при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ (по телефону) и в здание ДОУ никого не допускает (до их прибытия).
3. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.
3.1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:
1. Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:
— наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
— подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
— от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.
2. Причины, служащие поводом для опасения:
— нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.
3. Действия:
— не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!
— пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место
— воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;
— немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации ДОУ;
— зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;
— по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)
3.2. Действия администрации ДОУ при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:
• Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства.
• По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).
• Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы
• Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и воспитанников из здания и территории ДОУ минуя опасную зону, в безопасное место.
• Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления
при обнаружении взрывного устройства
или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

1.Граната РГД-5………………………………не менее 50 метров
2.Граната Ф-1………………………………..не менее 200 метров
3.Тротиловая шашка массой 200 граммов…………….45 метров
4.Тротиловая шашка массой 400 граммов…………….55 метров
5.Пивная банка 0,33 литра……………………………….60 метров
6.Мина МОН-50…………………………………………85 метров
7.Чемодан(кейс)………………………………………..230 метров
8.Дорожный чемодан…………………………………..350 метров
9.Автомобиль типа «Жигули»……………………….. 460 метров
10.Автомобиль типа «Волга»………………………….580 метров
11.Микроавтобус……………………………………….920 метров
12.Грузовая автомашина(фургон)……………………1240 метров

«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель профкома заведующий МБДОУ

И Н С Т Р У К Ц И Я № 2
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
ПО ТЕЛЕФОНУ

1. Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:
— инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;
— после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;
— не распространять о факте разговора и его содержании;
— максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;
2. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:
При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»
— реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
— постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции по телефону № 02 о поступившей угрозе;
— при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;
— при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;
— обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и заведующей ДОУ;
— при необходимости эвакуировать воспитанников и постоянный состав ДОУ согласно плану эвакуации в безопасное место;
— обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кино- логов и т.д.;
3. Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.
Будьте спокойны, вежливы не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественное работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
Примерные вопросы:
— Когда может быть проведен взрыв?
— Где заложено взрывное устройство?
— Что оно из себя представляет?
— Как оно выглядит внешне?

— Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?
— Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?
— Вы один или с вами есть еще кто–либо?
4. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвраще¬ния совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.
Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
По Ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
— голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);
— темп речи: быстрая (медленная);
— произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;
— манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо¬рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)
Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про¬должительность.
В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
— куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
— какие конкретные требования он (она) выдвигает?
— выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
— на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
— как и когда с ним (с ней) можно связаться?
— кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного про¬межутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет — немедленно по его окончании.

«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель профкома заведующий МБДОУ

И Н С Т Р У К Ц И Я № 3
при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде
1. Общие требования безопасности
1.1. Угрозы в письменной форме могут поступить в ДОУ как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода ано¬нимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.)
1.2. При этом необходимо четкое соблюдение персоналом ДОУ обращения с анонимными материалами.
Предупредительные меры (меры профилактики):
— тщательный просмотр поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;
— особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.
Цель проверки – не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.
2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.
2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террори¬стического характера выполнить следующие требования:
• обращайтесь с ним максимально осторожно;
• уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;
• постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;
• если документ поступил в конверте, его вскрытие производится толь¬ко с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
• сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;
• не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа,
2.2 Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.
2.3. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.
2.4. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных мате¬риалах.
2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные мате¬риалы в инстанции.

«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель профкома заведующий МБДОУ

И Н С Т Р У К Ц И Я № 5
ПРИ ЗАХВАТЕ ТЕРРОРИСТАМИ ЗАЛОЖНИКОВ
1. Общие требования безопасности.
1.1. Терроризм неотделим от захвата за¬ложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполне¬ния выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.
1.2. Предупредительные меры (меры профилактики):
— направлены на повышение бди¬тельности;
— строгий режим пропуска;
— установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;
— постоянный состав ДОУ должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.
Все это, поможет в какой-то сте¬пени снизить вероятность захвата заложников на территории и в располо¬жении организации.

2. При захвате заложников.
2.1. Действия при захвате заложников:
— о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и заведующей ДОУ — по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;
— при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
— не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;
— обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;
— с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно отве¬тить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

3. Что делать, если вас захватили в заложники?
3.1. Не поддавайтесь панике.
3.2. Ведите себя достойно — переносите заключение без слёз, жалоб и причитаний. Даже охранники, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут испытывать к вам уважение.
3.3. Спросите у охранников, можно вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д..
3.4. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко по существу.
3.5. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.
3.6. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют, Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.
3.7. Постоянно тренируйте память. Вспоминая, например исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов коллег по работе или учебы и т.д.
3.8. Не давайте ослабнуть сознанию. Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы бриться, очень быстро опускается морально.
3.9. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.
3.10. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель профкома заведующий МБДОУ

ИНСТРУКЦИЯ № 6
ПО ДЕЙСТВИЯМ ПОСТОЯННОГО СОСТАВА И ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ.

1. Возникновение и распространение инфекционных заболеваний
В результате применения бактериологического заражения возможны массовые заболевания постоянного состава и воспитанников особо опасными инфекционными болезнями людей (чума, холера, натуральная оспа, сибирская язва) и животных (чума крупного рогатого скота, ящур, сап, сибирская язва и др.).
1.2. Возбудителями инфекционных заболеваний являются болезнетворные микроорганизмы (бактерии, риккетсии, вирусы, грибки) и вырабатываемые некоторыми из них яды (токсины). Они могут попасть в организм человека при работе с зараженными животными, загрязненными предметами — через раны и трещины на руках, при употреблении в пищу зараженных продуктов питания и воды, недостаточно обработанных термически, воздушно-капельным путем при вдыхании.
Внешние признаки инфекционного заболевания появляются не сразу с момента внедрения патогенно¬го микроба в организм, а лишь через некоторое вре¬мя. Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни называют инкубационным пери¬одом. Продолжительность инкубационного периода у каждого инфекционного заболевания разная: от не¬скольких часов до нескольких недель.
1.4. Инфекционные заболевания отличаются от всех других тем, что достаточно быстро распространяются среди людей.
1.5. Все инфекционные заболевания заразны и передаются от больного человека или больного животного к здоровому.
2. Путей передачи инфекции.
• Фекально-оральным путем передаются все кишечные инфекции («болезни грязных рук»); пато¬генный микроб с калом, рвотными массами больного человека или бациллоносителя попадает на пищевые продукты, воду, посуду, а затем через рот попадает в желудочно-кишечный тракт здорового человека, вы¬зывая заболевание (так, в частности, происходит рас¬пространение дизентерии);
• Воздушно-капельным путем распространяются все вирусные заболевания верхних дыхательных путей, в первую очередь грипп: вирус со слизью чихании или разговоре попадает на слизистые верхних дыхательных путей здорового человека, который при этом заражается и заболевает.
• Жидкостный путь передачи характерен для так называемых кровяных инфекций; переносчиками этой труппы заболеваний служат кровососущие насе¬комые: блохи, вши, клещи, комары (таким образом передаются чума, сыпной тиф);
• Переносчиками зоонозных инфекций служат дикие и домашние животные; зараже¬ние происходит при укусах или при тесном контакте с больным животным (типичный представитель та¬ких заболеваний- бешенство);
• Контактным или контактно-бытовым путем происходит заражение большинством ве¬нерических заболеваний при тесном общении здорово¬го человека с больным (контактно-бытовым путем пе¬редаются и грибковые заболевания на коже и ногтях).

Рекомендации должностному лицу
по предотвращению террористических актов

Действия должностных лиц при угрозе взрыва.

–информирование оперативно-дежурных служб территории
— принятие решения на эвакуацию за пределы опасной зоны
— приведение в готовность средств пожаротушения
— организация встречи правоохранительных органов и оказание содействия им

Действия должностных лиц при срабатывании взрывного устройства

-информирование оперативно-дежурной службы территории
-выявление обстановки
-организация эвакуации персонала
-оказание помощи пострадавшим
-организация встречи пожарных, милиции, медицинского персонала
-выяснение личности пострадавших и информирование их родственников о случившемся
-оказание помощи в проведении следственных действий

Действия должностных лиц при захвате заложников

-информирование оперативно-дежурной службы о случившемся
-организация эвакуации оставшихся не захваченных людей за пределы территории объекта
уточнение местонахождения террористов и заложников, требований террористов, состояния заложников
-организация наблюдения до приезда оперативной группы
-организация встречи оперативной группы, передачи ей плана-схемы здания с отметкой о местонахождении заложников.

Рекомендации должностному лицу
при получении угрозы о взрыве

Не допустить паники и расползания слухов.
Немедленно сообщить об угрозе по телефону «01».
О полученной информации сообщить только руководителю.
Своими силами, не дожидаясь прибытия специалистов, по заранее разработанному плану организовать осмотр всех помещений с обязательным участием и опросом их персонала.
Не прикасаться к предметам, похожим на взрывоопасные.
Нанести на схему объекта места обнаруженных предметов, похожих на взрывоопасные (для передачи руководителю оперативной группы).
Прекратить все работы, в т.ч. погрузочно-разгрузочные.
Отвести после досмотра на безопасное расстояние автотранспорт, припаркованный у здания.
Проанализировать обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны.

Рекомендации должностному лицу
при обнаружении предмета, похожего на
взрывоопасный.

Не допустить паники.
Немедленно сообщить по телефону «01».
Оцепить зону нахождения взрывоопасного предмета.
Оценить обстановку и принять решение на эвакуацию (вывод) персонала за пределы опасной зоны.
В случае принятия решения на полную или частичную эвакуацию провести ее организованно. Для этого рекомендуется использовать заранее отработанные команды, например, «Учебная пожарная тревога! Всем выйти на улицу!»
Эвакуация должна проводиться без прохождения людей через зону нахождения предметов, похожих на взрывоопасные.

«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель профкома заведующий МБДОУ

Инструкция № 4
по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва.

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, включите магнитофон (если он подключен к телефону), сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор.

От заявителя попытаться выяснить:
1. Когда взрывное устройство должно взорваться?
2. Где заложено взрывное устройство?
3. Что за взрывное устройство, как оно выглядит?
4. Если еще взрывное устройство?
5. С какой целью заложено взрывное устройство?
6. Какие требования он (они) выдвигает?
7. Вы один или состоите в какой-либо организации?

Весь разговор задокументировать с указанием даты и времени.

Из разговора попытаться определить:
— личность говорящего (мужчина, женщина, ребенок, возраст);
— речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная);
— акцент (местный, не местный, какой национальности);
— дефекты речи (заикается, шепелявит, картавит, говорит в «нос»);
— язык (изъяснения: культурное, непристойное);
— голос (высокий, низкий, хрипловатый), другие особенности;
— манера (спокойный, сердитый, последовательный, сбивчивый, эмоциональный, насмешливый, назидательный);
— фон, шум (заводское оборудование, поезд, музыка, животные, смешение звуков, уличное движение, вечеринка).

После поступления информации сообщить:
Руководителю организации, полиции.

Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией.

Контрольный лист
наблюдений при угрозе по телефону

1. Пол: мужчина, женщина.

2. Возраст: подросток, молодой, средний, пожилой.

3. Речь: темп ____________________________________________
наличие акцента
________________________________________________
наличие дефектов
_________________________________________________
присутствие попыток изменения тембра
________________________________________________

4. Голос: громкость
________________________________________________
высота
________________________________________________

5. Предполагаемое психологическое состояние: возбужденное, вялое,
неадекватное, спокойное, иное
________________________________________________

6. Наличие звукового (шумового) фона
________________________________________________

Приложение 15

Паспорт безопасности

Утверждаю
Руководитель образовательного
учреждения
_____________________________
«____» ___________200_г.

Раздел 1
Общие сведения об объекте
1.1 Наименование учреждения, юридический адрес, местонахождение
1.2 Ф.И.О., телефон руководителя образовательного учреждения сведения о руководящем составе образовательного учреждения
1.3 Ответственный за антитеррористическую работу
1.4 Режим работы
1.5 Численность сотрудников
1.9 Описание объекта (местоположение объекта, наличие и исправность ограждения по периметру территории, состояние входных дверей, количество и состояние запасных выходов, наличие чердачных и подвальных помещений.)

Раздел 2
Силы и средства охраны объекта
2.1 Охрана объекта
2.1.1 Полное наименование организации, осуществляющей физическую охрану на территории учреждения, дата и номер договора
2.1.2 Наименование документа, на основании которого действует данная организация
2.1.3 Общее количество сотрудников службы охраны
2.1.4 Время, в которое осуществляется охрана учреждения
2.1.5 Оружие или специальные средства, средства индивидуальной защиты охранников
2.1.6 Периодичность обхода территории охранниками, ведение журнала обхода территории
2.1.7 Наличие средств связи
2.1.8 Ведение журнала вводного инструктажа
2.1.9 Ведение журнала контроля за несением службы
2.1.10 Дополнительные сведения по организации охраны объекта
2.2 Средства экстренного вызова нарядов милиции вневедомственной охраны или подразделения частного охранного предприятия (кнопки тревожной сигнализации, радио кнопки)
2.2.1 Полное наименование организации, с которой заключен договор на установку и обслуживание тревожной сигнализации, дата и номер договора
2.2.2 Наименование документа, на основании которого действует данная организация
2.2.3 Общее количество тревожных кнопок на территории учреждения
2.3Система видео наблюдения
Наличие системы видео наблюдения, количество камер видео наблюдения
Раздел 3
Мероприятия, направленные на предотвращение террористического акта с использование автомобильного транспорта
3.1 Наличие парковки (стоянки) автотранспорта на безопасном расстоянии от объектов торговли и питания (не ближе 50-ти метров), согласованной с территориальным управлением ГИБДД, дата согласования
3.2 Осуществление пропускного режима автотранспорта на территорию учреждения, ведение журнала досмотра въезда и выезда автотранспорта и грузов
3.3 Наличие дорожных знаков, запрещающих несанкционированные автостоянки вблизи объекта
Раздел 4
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на предприятии
4.1 Наличие на объектах нештатных спасательных команд, аварийно-восстановительных команд
4.2Наличие пожарной сигнализации
4.3 Наличие первичных средств пожаротушения

Раздел 5
Средства оповещения, инструктажи, справочная документация
5.1 Места расположения средств и оповещения на территории учреждения
5.2 Наличие инструкции по ведению телефонных переговоров при получении сообщения об угрозе взрыва
5.3 Наличие громкой связи и текстов обращения.
5.4 Наличие наглядной агитации в учреждении по действиям в чрезвычайных ситуациях и антитеррористической направленности
5.5 Проведение инструктажа с работниками учреждения по пожарной безопасности и антитеррористическим мероприятиям, его периодичность, ведение журнала проведения инструктажа.
6 Наличие памяток для работников и обучающихся по действиям при обнаружении подозрительных предметов
5.7 Наличие планов эвакуации работников и обучающихся при возникновении чрезвычайных ситуаций
5.8 Наличие информационных знаков направления движения работников и обучающихся при эвакуации
5.9 Дополнительно разработано
Раздел 6
Выводы о готовности учреждения противостоять
диверсионно-террористическим актам
Включает в себя выводы служб и ведомств, с которыми согласуется данный паспорт.
Раздел 7
Приложения к паспорту безопасности
Неотъемлемой частью настоящего паспорта безопасности являются:
— приказ руководителя образовательного учреждения об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории;
— план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими актами;
— функциональные обязанности должностных лиц по предупреждению террористических актов и по ликвидации их последствий;
— план эвакуации людей с территории учреждения;
— поэтажный план зданий, сооружений;
— утвержденные схемы размещения стоянок (парковок) автотранспорта, камер видео наблюдения, металлоискателей, средств пожаротушения;
— утвержденная схема патрулирования сотрудников охраны по территории учреждения;
— схема подъема сотрудников службы охраны предприятия (службы безопасности) по тревоге;
— прочая служебная документация (по усмотрению разработчика).

«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель профкома заведующий МДОУ

Инструкция
о действии сотрудников
при совершении террористического акта

1. Общие положения.

1. Настоящая инструкция устанавливает основные требования о действиях сотрудников при совершении террористического акта, и является обязательной для исполнения педагогическим и техническим персоналом образовательного учреждения.
2. Все работники должны допускаться к работе только после прохождения инструктажа по охране труда с отметкой в журнале инструктажа.

2. Организационные мероприятия об усилении режима безопасности.

1. Руководитель обязан издать приказ об усилении режима безопасности.
2. На видных местах у телефонов должны вывешены таблички с указанием номеров телефонов вызова экстренной помощи.
3. Должна быть разработана и утверждена инструкция о порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей в чрезвычайных ситуациях.
4. Для каждого здания, объекта должен быть:
1 .Разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в экстренных случаев. План должен содержать текстовую часть и схему этажа, на которой наносятся пути и направления эвакуации, места расположения первичных средств связи.
2.С планом эвакуации должен быть ознакомлены весь персонал (работающие и обучающие в помещениях, указанных в плане).
3. План эвакуации утверждается руководителем и подписывается лицом, ответственным за безопасность.

3. Работа с воспитателями и воспитанниками.

1. Активизировать, разъяснить работу среди сотрудников детского сада и родителей воспитанников.
2. Повысить уровень организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Провести беседы с воспитанниками, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.
4. Соблюдать спокойствие, максимальную организованность в поведении педагогов и детей.
5. В случае террористического акта создать спокойную обстановку среди педагогов и детей, держать в строгом контролем воспитанников, не создавая паники.
6. Выполнять меры безопасности для сохранения спокойного поведения, жизни и здоровья дошкольников.
7. Разработать и реализовать мероприятия, направленные на формирование у воспитанников детского сада знаний, умений и навыков, необходимых в ситуациях террористической угрозы.
8. Проведение систематических практических занятий с детьми на тему: «Действия в чрезвычайных ситуациях»
9. Поддержать акцию «Россия – против террора»

4. Действия работников при возникновении чрезвычайной ситуации.

1. Первоочередной обязанностью каждого работника детского сада является спасение жизни детей.

2. Каждый должен знать и выполнять правила поведения и действия по сигналу тревоги.

3. Заведующая детского сада или лицо его заменяющее должен четко руководить эвакуацией детей, не допускать паники и беспорядка, обеспечить средствами защиты, инвентарем необходим для нормального жизнеобеспечения детей в период опасности.

4. Воспитатели и младшие воспитатели одевают и выводят детей из групп, проводят перекличку.

5. Старшая медицинская сестра готовит необходимые медицинские средства и при необходимости оказывает первую медицинскую помощь.

6. Работники кухни и завхоз обеспечивают детей и сотрудников водой и продуктами питания.

7. Кастелянша обеспечивает детей и работников теплым бельем (одеялами).

Приказ № ____
«Об усилении режима безопасности в дошкольном образовательном учреждении»

В целях противодействия угрозам совершения террористических актов, а также необходимости осуществления оперативно-профилактических мероприятий на основании приказа министра образования РТ и министра внутренних дел РТ ЗГ 441/442 от 14 сентября 1999 года. «Об усилении режима безопасности в образовательных учреждения РТ»

Приказываю:
1. Усилить пропускной режим в детском саду.
2. Активизировать разъяснительную работу среди сотрудников учреждения, родителей направленную на повышение уровня организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Запретить пребывание в помещения детского сада персонала, посторонних лиц после предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка, режима рабочего времени.

Заведующий

«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель профкома заведующая МБДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-пропускном режиме

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от
06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Распоряжением Правительства РФ от 23 марта 2006 года № 411 р/с, Законом РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», и устанавливает порядок доступа сотрудников, обучающихся, их родителей (законных представителей), посетителей учреждения, а также порядок вноса и выноса материальных средств на объект.
1.2. Массовый пропуск воспитанников в дошкольное учреждение осуществляется до 7 часов 30 минут; в остальное время воспитанники пропускаются в детский сад по предварительному уведомлению или по разрешению (после выяснения причин прихода в детский сад в этом время) заведующей дошкольного учреждения.
1.3. Пропуск родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется по утвержденным спискам групп после предъявления документа, удостоверяющего личность (паспорт).

2. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА
Задачами контрольно-пропускного режима в дошкольном учреждении являются:
— исключение несанкционированного доступа лиц в детский сад;
— обеспечение контроля за массовым входом и выходом воспитанников и сотрудников детского сада;
— исключение несанкционированного въезда, размещения автомобильного транспорта на территории учреждения;
— выявление признаков подготовки или проведения возможных террористических актов.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПОСЕТИТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

3.1. Заведующий МБДОУ обязан:
— определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждения, закрепленной территории, здания, сооружений, контроль доставки в детский сад продуктов питания, содержания групп и площадок;
— обеспечить укрепление въездов на территорию, входов в здания и помещения;
— издать приказы и инструкции по организации охраны, контрольно-пропускного режима в детский сад, организации работы по безопасному обеспечению образовательного процесса в дошкольном учреждении на учебный год;
— осуществлять контроль действий сторожей по обеспечению контрольно-пропускного режима, ведению ими установленной документации;
— принимать решение о допуске в детский сад посетителей, в том числе лиц, осуществляющих контрольные функции, после проверки у них документов, удостоверяющих их личность, и определения цели посещения;
— ежедневно информировать в письменном виде сотрудников охраны об изменении графика работы дошкольного учреждения, а также об отсутствии на рабочем месте определенных сотрудников;
— заведующая фиксирует всю информацию о дежурстве сотрудников, об опозданиях, нарушениях учебного и пропускного режимов.

3.2. Завхоз обязан:
— обеспечить исправное состояние стен, крыш, потолков, окон, дверей помещений с целью исключения возможности несанкционированного проникновения через них посторонних лиц либо размещения взрывчатых веществ;
— обеспечить свободный доступ сотрудников охраны к установленным приборам внутренней связи, охранно-пожарной сигнализации, средствам телефонной связи и оповещения;
— обеспечить исправное состояние всех запасных выходов, которые должны быть закрыты на засовы и опечатаны, а также контроль целостности печатей с целью исключения возможности несанкционированного проникновения через запасные выходы посторонних лиц либо размещения взрывчатых веществ;

3.3. Сотрудники детского сада обязаны:
— проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с воспитанниками или рабочих мест на предмет обнаружения посторонних лиц, взрывоопасных и посторонних предметов; установления нарушения целостности стен, крыш, потолков, окон, в том числе с распашными решетками, чердачных и слуховых окон, дверей помещений;
— в случае обнаружения нарушений немедленно поставить в известность руководство дошкольного учреждения и действовать в соответствии с инструкцией по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса или указанием администрации.
— уведомить в письменном виде заведующего МБДОУ о приглашении посетителей на определенное время;

3.4. Родители воспитанников детского сада обязаны:
— приводить детей в детский сад и покидать его в соответствии с режимом;
— при входе в детский сад предъявить документ удостоверяющий личность;
— в любое время нахождения в помещении или на территории детского сада по требованию работников дошкольного учреждения предъявить документ (изучить документ, удостоверяющий личность посетителя, выяснить цель визита и лицо, к которому пришли; зафиксировать эту информацию, а также время визита в журнале охраны; получить разрешение заведующего МБДОУ и выдать пропуск, проводить посетителя в нужный кабинет; по окончании визита посетителя получить у него пропуск, отметить в журнале охраны время выхода посетителя детского сада).

3.5.Сторож
— до начала и после окончания рабочего дня, осуществлять ежедневный осмотр состояния ограждений, здания, помещений детского сада на предмет исключения возможности несанкционированного проникновения посторонних лиц либо размещения взрывчатых веществ;

Памятка
о правилах, порядке поведения и действий сотрудников при угрозе
осуществления террористического акта
и других преступлений

I. Общие рекомендации по действиям в экстремальных ситуациях.

Терроризм — это метод, посредством которого организованная группа или партия стремятся достичь провозглашенных ею целей через систематическое использование насилия.
Для нагнетания страха применяются такие террористические способы (методы), как взрывы и поджоги жилых и административных зданий, магазинов, вокзалов, захват заложников, автобусов, угоны самолетов и т. д.
Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

• не трогайте дома или на улице (рынке, в общественных местах и т.д.) бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д.) и не подпускайте к ним других. Сообщите о находке сотруднику милиции;

• в присутствии террористов не выражайте свое неудовольствие, воздержитесь от резких движений криков, стонов;

• при угрозе применения террористами оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;

• в случае ранения двигайтесь как можно меньше — это уменьшит кровопотерю;

• будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения;

• если произошел взрыв — примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим;

• постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщите их прибывшим сотрудникам спецслужб.

II. Рекомендации по действиям населения в различных конкретных ситуациях.

1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет, не оставляйте этот факт без внимания!
1. В общественном транспорте:
• опросите людей находящихся рядом,
• постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю
2. Около своего дома:
• опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции
3. В детском саду (учреждении):
• немедленно сообщите о находке руководителю администрации (учреждения)

Во всех перечисленных случаях:
— не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
— зафиксируйте время обнаружения находки;
— постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
— обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
— не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни. Еще раз напоминаем: не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

2. Как действовать при захвате школьного автобуса террористами?
• Если Вы оказались в захваченном террористами школьном автобусе, не привлекайте к себе их внимание.
• Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.
• Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды.
• Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.
• Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.
• Если спецслужбы предпримут попытку штурма — ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма.
• После освобождения немедленно покиньте автобус, т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).

«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель профкома заведующий МДОУ

Инструкция
о действии сотрудников
при приеме сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону или письменно.

1. По телефону.
1. При наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера — запишите определившийся номер в тетрадь.
2. При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките кассету и примите меры по ее сохранности.
3. При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
4. Отметьте характер звонка (угроза)
5. По ходу разговора отметьте пол, примерный возраст звонившего, особенности его речи (голос: тихий, громкий, низкий, высокий и т.д.; темп речи: быстрый, медленный, произношение: внятное, невнятное, с заиканием и т.п.;, манера речи…).
6.Отметьте звуковой фон (шум автодорог или железнодорожного транспорта, звук телевизора или радио, голоса);
7. По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:- Кому, куда и по какому телефону звонят?
— Что от вас требуют и кто выдвигает эти требования?
— Кому вы можете или должны сообщить о разговоре?
8. Зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

2. При получении письменной угрозы:
1. Уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку;
2. Не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев;
3. Не расширяйте круг лиц, знакомящихся с содержанием документа;
4. Анонимные документы не сшивайте, не склеивайте, не делайте на них надписи, не сгибайте, не мните. Регистрационный штамп проставлять только на сопроводительных письмах организаций.

Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы.

Скачать

Есть мнение?